Сегодня проведем обзор шин 16 9 на 28 для экскаваторов-погрузчиков.
Это самые распространённые размеры, среди покрышек для экскаваторов-погрузчиков, также известные как 440/80-28 - это их метрический размер.
В обзоре участвуют:
1) Новая модель Alliance 16.9-28 (440/80-28) IND 321 Plus 12PR 152 A8
2) Старая модель Alliance 16.9-28 (440/80-28) IND 533 12PR 152 A8 (рисунок протектора R-4).
В чём их отличие? Почему одна стоит больше, другая дешевле?
Итак, вначале расскажем про шины Альянс.
Это израильский производитель, поэтому доставка таких шин обходится недёшево. Владельцы изначально поставили курс на высокотехнологичную и недешёвую шину. Конечно, бренду Alliance было бы выгодней производить шины в Китае. Стоимость рабочей силы и производства там намного дешевле.
Но завод Alliance был нацелен на высокотехнологичное производство покрышек.
Сейчас они выступают новаторами в самых интересных и современных разработках. Это шины низкого давления для сельскохозяйственных прицепов, также флотационные шины низкого давления с индексом if и vf.
Раньше такие шины накачивали как грузовые, порядка 8 атмосфер. Но были разработаны шины с 4 атмосферами и давление на почву значительно уменьшилось. Сейчас современные шины с индексами if и vf качают до 1,5-2 атмосфер!
Завод выкупают индийцы, подготавливают к высокотехнологичному производству и продают его концерну Йокогама. Она практически не вносит изменение в сельхозшины, но прорабатывают индустриальные шины. И мы уже видим перед собой современную шину с инновациями от технических специалистов Йокогама.
- 533 — это как раз та предыдущая модель, когда производство осуществлялось на старом заводе.
- 321 Plus — это уже современная, совместное детище Alliance с участием технический специалист Йокогама.
Технические характеристики шин:
Расстояние между протекторами (ширина протектора):
- Alliance 321 Plus — 38 см
- Alliance 533 —37 см
- Расстояние между ребрами
- Alliance 321 Plus — 11 см
- Alliance 533 — 13,5 см
У 533 модели в пятне контакта значительно больше резиновой смеси, что очень важно практически во всех шинах, в том числе и легковой. Больше пятно контакта — меньше давление на резиновую смесь, меньше истирания протектора!
У нас в России часто используют погрузчики на перегон. 20-30 километров обычная ситуация. Даже машины не предназначены для таких перегонов! Но, тем не менее, люди у нас перегоняют и для клиента очень важно: «Шина греется меньше, значит служит дольше и стирается медленнее!».В 321 Plus используется усовершенствованная резиновая смесь — она более плотная и стирается медленнее, нежели пористая резина у 533 модели, что хорошо видно на видео.
Общие технические характеристики:
Слойность:
- Обе модели 12-ти слойные — 12PR
Индекс нагрузки:
- 152 = 3550 кг
Индекс скорости:
- A8 = 40 км/ч
Максимальное давление, как видно из предупреждающего знака на шине 2,5 бара (см. фото). Многие клиенты путаются и качают 2,5 атмосферы. Это неверно! Этот значок нужен только для шиномонтажников.
Для безопасности тех людей, которые монтируют:
1) Давление нужно подбирать исходя из данных в технической книжке или инструкция по эксплуатации автомобиля.
2) Давление будет зависеть от нагрузки и скорости передвижения машины.
Все эти факторы надо учитывать и только тогда правильно выставлять давление. Колеса на экскаваторах-погрузчиках (по большей части JCB) качают до 3,5 атмосфер. Клиенты, которые качают 2,5 — держат шину в постоянном напряжении. Она больше греется и быстрее изнашивается.
Многие, вместо того, чтобы делать хороший монтаж и чистить посадочное место, где садится диск, либо вовремя менять диск, если он сломался, часто любят засовывать камеру в покрышку. Они частично решают вопрос, но создают еще большую проблему с точки зрения финансов.
Бескамерная шина держит воздух за счет бескамерного слоя — он сделан из искусственного каучука. Обычный каучук пористый и не держит воздух внутри.
Кстати, искусственный или синтетический каучук был изобретен у нас. Дата изобретения — 1910 год. Разработчик — Лебедев Сергей Васильевич. Первое масштабное производство началось в СССР. В 1931 был построен опытный завод в Ленинграде. 7 июля 1932 первый промышленный завод — Ярославский СК-1. Раньше воздух держала обычая камера, но имела меньшие индексы скорости и нагрузки, соответственно плохо ходила. Современные шины делают бескамерными. С одной стороны воздух держит диск, с другой — гермослой. Охлаждение в шине происходит за счёт диска.
Вставляя камеру в бескамерную шину — вы делаете воздушную подушку между гермослоем и диском. Нагрев приходится на боковину и отток тепла не происходит, что быстро разрушает шину. Бескамерная шина должна использоваться только как бескамерная!
Стоимость:
- 321 Plus — 37 900 рублей
- 533 — 36 800 рублей
* Данные на октябрь 2020
1100 рублей разница.
Многие любят ставить на погрузчик одну и ту же модель и спереди, и сзади. Но у 533 модели нет покрышек на передние колеса JCB 12,5/80-18. Сейчас они могут сделать это с помощью новой модели 321 Plus.В 321 модели существуют и передние и задние шины 16.9-24, 16.9-28
12.5/80-18, 18.4-26, в том числе 16.00/70-20 и во множестве других размеров.
321 модель всегда есть в продаже!
Количество грунтозацепов:
- 321 Plus — 24 грунтозацепа
- 533 — 20 грунтозацепа
Соответственно, в 321 модели проникновение камней меньше и резиновой смеси в пятне контакта больше, следовательно, тяговые характеристики этой шины лучше.
Вывод
321 модель относится к премиальному сегменту шин для строительной техники. Конкуренты Альянс 321 — это BKT, Petlas, Michelin. 533 это средний плюс класс, также для строительной техники. Выбор за вами!
Купить строительные шины на экскаватор-погрузчик Alliance 16.9-28 (440/80-28) IND 321 Plus 12PR 152 A8и Alliance 16.9-28 (440/80-28) IND 533 12PR 152 A8 вы можете в нашем интернет-магазине и точках самовывоза.